Воспитательная работа в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной и предметно-эстетической среды.
Цель воспитательной работы — воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.
Задачи воспитательной работы:
- формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
- приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
- воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
- формирование у детей культуры межличностных отношений;
- развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
- воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
- профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
- укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
- поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Воспитательную деятельность организует служба воспитания школы, в которую входят директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.
Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей: воспитательная работа в процессе обучения, внеурочная деятельность и внешкольная деятельность.