МКОУ "СОШ №24" ИМОСК
ст. Филимоновская, Изобильненский район, Ставропольский край
  • Правила столовой

    При посещении столовой обучающиеся обязаны соблюдать следующие правила:

    1.  Общие требования

    1.1. Входить и выходить из помещения столовой спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок.

    1.2. Не вносить в столовую сумки и портфели.

    1.3. Не входить в пищеблок (на кухню).

    1.4. Бережно относиться к мебели и посуде.

    1.5. Не входить в столовую в верхней одежде.

    2.  Перед приемом пищи

    2.1. Перед едой вымыть руки с мылом.

    2.2. Прибывать в столовую в соответствии с графиком приема пищи.

    2.3. При получении обеда соблюдать порядок, пропускать младших.

    2.4. Занять свое место за обеденным столом.

    3.  При приеме пищи

    3.1. Соблюдать правила культуры поведения за обеденным столом.

    3.2. Не мешать приему пищи товарищей.

    3.3. Не разговаривать во время приема пищи, не толкать соседей.

    3.4. Осторожно, не торопясь, принимать горячую пищу.

    3.5. Пустую посуду складывать возле себя слева, не допуская ее падения.

    4.  По окончании приема пищи.

    4.1. Убрать свое место за обеденным столом (посуду сдать в мойку: отдельно тарелки, отдельно стаканы и ложки).

    4.2. Тщательно вымыть руки с мылом.

    5.  В случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара, задымления и т. п.)

    5.1. Немедленно сообщить дежурному учителю (повару) о замеченных признаках пожара, задымления и т.п.

    5.2. Выполнять все указания дежурного учителя (повара).

    5.3. В случае необходимости - покинуть помещение без суеты, пропуская вперед младших обучающихся.  

    О правилах здорового питания для школьников

    1. Питайтесь каждый день вместе с одноклассниками в школьной столовой

    Помните, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное в школе, способствует хорошему настроению, высокой умственной работоспособности, получению новых знаний, успешности, успеваемости, достижению новых свершений в физической культуре и спорте, защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний, формированию привычки правильно питаться и здоровых пищевых предпочтений.

    2. Соблюдайте правильный режим питания

    - Время приема пищи должно быть каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи.

    - Принимайте пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережевывайте, не спешите - продолжительность перемены для приема пищи достаточная (не менее 20 минут).

    3. Не пропускайте приемы пищи

    Для правильного развития организма человека важен каждый прием пищи, который имеет свое значение и свой состав. Получайте в школе горячий завтрак и(или) обед.

    Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополнительно могут быть добавлены продукты - источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты).

    Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель).

    4. Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки

    - Соблюдайте режим питания – не реже 5 раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин).

    - Не переедайте на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности.

    - Обогащайте привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция).

    - Отдавайте предпочтение блюдам тушеным, отварным, приготовленым на пару, запеченым, пассерованным и припущенным блюдам.

    - Сократите количество сахара до двух столовых ложек в день, соли - до 1 чайной ложки в день. Не досаливайте блюда, уберите солонку со стола.

    - Исключите из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).

    - Сократите до минимума потребление продуктов-источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы). Замените их на фрукты и орехи.

    5. Мойте руки

    - Мойте руки перед каждым приемом пищи.

    - Мойте руки правильно. Тщательно не менее 30 секунд намыливайте ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, мойте с теплой проточной водой, затем ополосните руки еще раз и вытрите насухо.

    «Формирование правильного пищевого поведения у ребенка»

    Многие недооценивают роль пищевого поведения. Некоторые родители легкомысленно относятся к чрезмерно повышенному или пониженному аппетиту ребенка, а также его вкусовым предпочтениям. На самом деле неправильно сформированное пищевое поведение и, как следствие, неправильное питание, приводят к таким проблемам, как:

    • нарушение обмена веществ вследствие нехватки определённых элементов в рационе;
    • недостаток веса или избыточный вес;
    • проблемы с пищеварением, гастрит, колит, боли в животе;
    • пищевая аллергия;
    • снижение иммунитета, развитие хронических заболеваний и пр.

    Вот почему так важно практически с самого рождения учить малыша питаться правильно. Что значит правильно и как это воспитать?

    Самой важной профилактикой нарушения пищевого поведения является счастливый грудничковый период, когда питание действительно является самым важным жизненным процессом. Идеальный вариант — продолжительное грудное вскармливание «по требованию», с постепенным, мягким отлучением от груди. Если мама кормит малыша из бутылочки, важно не забывать про эмоциональный контакт во время кормления.

    Формирование правильного пищевого поведения ребенка ­начинается еще с младенческого возраста. Поэтому так важно своевременно и правильно вводить прикорм малышам, которые еще находятся на грудном вскармливании.

    Введение естественного прикорма происходит в 2 этапа:
    1 этап - педагогический прикорм (может называться «предприкорм») - от 5-7 до 8-12 месяцев (продолжительность определяется готовностью ЖКТ ребенка). Основная задача 1 этапа - мягкая адаптация к новой пище. Кроме того - ребенок учится жевать пищу, учится добывать пищу (кроме материнской груди).
    2 этап - энергетический прикорм (стремление наесться каким-либо продуктом - энергетически значимое количество) - от 8-10 месяцев.Основная задача этого этапа- сохранение пищевого интереса у ребенка. Происходит знакомство со всеми продуктами, которые едят в семье в течение года (биологический год).

    Далее наступает период так называемого переходного питания, и длится он до 2,5 лет.


    Проблемы с питанием легче предупредить, чем потом от них избавиться. Очень важно не вызвать у ребенка отрицательных эмоций по отношению к еде и не спровоцировать пищевые нарушения.

    Рекомендации психологов по формированию пищевого поведения в более старшем возрасте

    Если вы замечаете, что ваш ребенок слишком много или слишком мало ест, попробуйте разобраться и понять, в чем причина, какова психологическая подоплека.

      • Не стоит кормить детей насильно: старайтесь нагулять аппетит, исключите перекусы. Кроме того, прием пищи должен приносить ребенку удовольствие. Красиво оформленное блюдо увеличивает аппетит.
      • Никогда не заставляйте доедать всю порцию до конца, если ребенок наелся меньшим количеством еды.
      • Не наказывайте и не манипулируйте едой, лишая ребенка еды или заставляя что-то есть.
      • Никогда не наказывайте и не упрекайте детей за то, что они не хотят есть. Планируйте распорядок питания так, чтобы ребенок успевал проголодаться.
      • Не приучайте ребенка «заедать и «запивать» неприятности.  Любое негативное чувство должно находить выражение напрямую, а не исчезать вместе с засунутой в рот конфетой.
      • Отношение в семье к еде должно быть уважительным, но без возведения ее в культ. Не переводите проявления своего внимания и заботы только на еду, покупая ребенку вкусности вместо, например, совместного времяпровождения, игр и ласк.
      • Забирая ребенка из детского сада или школы, спрашивайте сначала о том, что с ним происходило в течение дня, и только потом уже о том, что и сколько он ел.
      • Ребенок должен чувствовать, что он любим — независимо от того как, когда и сколько он поел.
      • Не стоит обсуждать худобу/полноту и другие физические особенности ребенка; не стройте прогнозов о том, какими вырастут ваши дети (толстыми или худыми), не связывайте это с тем, что его не полюбят, или будут негативно к нему относиться.

    Не переживайте, если у ребёнка уже сформировалось неправильное пищевое поведение — его можно и нужно корректировать на любом этапе. Всё зависит только от вашего терпения и желания! Приходите к педиатру и он Вам поможет!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie