Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
-
обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
-
организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;
-
рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;
-
решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;
-
определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;
-
проведение опытно-экспериментальной работы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Реализация в Школе государственной политики в сфере образования.
- Определение путей реализации в полном объеме образовательных про- грамм в соответствии с учебным планом
- Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенство- вание образовательного процесса.
- Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей и интересов.
- Разработка содержания работы по общей методической теме школы; внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педа- гогического опыта.
- Определение форм и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также деятельности по предупреждению и ликвидации ака- демической задолженности обучающихся;
- Осуществление текущего контроля успеваемости, принятие решений о проведении промежуточной и государственной итоговой аттестации, о до- пуске выпускников 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттеста- ции, о переводе обучающихся в следующий класс, об отчислении обучаю- щихся, о выдаче документов об образовании государственного образца.