МКОУ "СОШ №24" ИМОСК
ст. Филимоновская, Изобильненский район, Ставропольский край
  • Нормативно-правовое обеспечение

    Федеральные документы

    Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опыта между обучающимися".

    Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

    Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

    Региональные документы

    Приказ Министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года № 337-пр  "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края".

    Муниципальные документы

    Приказ отдела образования АИМОСК №22 от 17.01.2025 г. "Об утверждении плана мероприятий «Дорожная карта» по внедрению системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях Изобильненского муниципального округа в 2025-2027 гг."

    Приложение к приказу отдела образования АИМОСК №22 от 17.01.2025 г.

    Приказ отдела образования АИГОСК 40 от 17.01.2023 года "Об утверждении плана мероприятий по проведению в 2023 году на территории Изобильненского городского округа Года педагога и наставника"

    Приказ отдела образования администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края от 22.07.2022 года № 571  "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Изобильненского городского округа".

    План  мероприятий внедрения муниципальной системы наставничества педагогических работников образовательных организаций Изобильненского городского округа Ставропольского края.

    Школьные документы

    Приказ МКОУ "СОШ №24" ИМОСК №5 от 20.01.2025 г. "Об утверждении плана мероприятий «Дорожная карта» по внедрению системы наставничества педагогических работников в МКОУ "СОШ №24" ИМОСК в 2025-2027 гг."

    Приложение к приказу МКОУ "СОШ №24" ИМОСК №5 от 20.01.2025 г.

    Приказ МКОУ "СОШ №24" ИМОСК №124/2 от 30.08.2024 г. "О назначении куратора и формировании наставнических пар"

    Персонализированная программа наставничества по форме "Учитель-Учитель" на 2024-2025 учебный год

    Анализ работы за 2023/2024 учебный год

    Педагог  и наставник

     «Всю свою жизнь я мечтала стать педагогом». Красивая фраза? Однако она не про нее. Так случилось, что она не сразу стала учителем. Но сейчас, оглядываясь на прожитые годы, в памяти все чаще всплывают воспоминания пребывания ее в школе, первые ученики, трепет и теплота, вложенные в каждого ребенка. Ей повезло, что рядом с ней были профессионалы своего дела, и от каждого она старалась перенять самое интересное, ценное, нужное, значимое для себя и своей деятельности.

    Самодурова Людмила Владимировна уже на протяжении многих лет работает учителем биологии.  Ее работа в области образования - это не только профессия, но и призвание. Она приносит не только свои знания и опыт, но и энтузиазм и мотивацию, ее с гордостью  можно называть заслуженным педагогом и наставником. Она готова продолжать помогать  своим ученикам  в исполнении их целей и мечтаний. Каждый ученик уникален, и она стремиться найти подход, который максимально соответствует его индивидуальным потребностям и целям. Ее цель - помочь каждому ученику достичь успеха и преодолеть свои трудности. Ее задача в качестве педагога и наставника - помочь учащимся  и  начинающим педагогам получить не только знания, но и навыки, необходимые для их дальнейшего роста и процветания.

    Наставничество очень актуально в наше время. Это доказывает Указ Президента нашей страны Владимира Владимировича Путина «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», изданного «в знак высочайшей общественной значимости профессии учителя», что, безусловно, связано с реализацией национального проекта «Образование». В целом наставничество является мировой тенденцией, и оно охватывает все сферы деятельности, а в образовании является важнейшим условием в профессиональном становлении молодого учителя, в повышении педагогического мастерства, также значимо и в профессиональной ориентации учащихся. Наставничество сегодня — и популярный тренд, и осознанная необходимость.

    В современном мире многие функции мозга успешно заменяют машины, однако, остаются те, что неподвластны искусственному интеллекту. Цивилизация развивается благодаря людям, которые творят и создают нечто новое во всех сферах жизни, и в этом смысле учителя спасают человечество. В настоящее время сфера наставничества в первую очередь развивает ребенка как личность и влияет на развитие у детей таких способностей, как творчество, воображение, эмоциональная вовлеченность, что и делает человека человеком. Наставничество помогает многим найти себя и не сбиться с пути. Наставник всегда «смотрит» с высоты своего опыта, а значит, может помочь своему подопечному избежать ошибок, которые делал он сам. Задача наставника - только «направлять» и мотивировать молодых специалистов  и обущающихся решать свои проблемы самостоятельно.

    Педагог-наставник. Так каким он должен быть? Конечно же, компетентным и мобильным, способным оказать квалифицированную методическую помощь. Помочь не только знанием и умением, но и добрым словом, советом. Такими качествами обладает Людмила Владимировна.  

    Она может расположить к себе молодых педагогов и раскрыться им в профессии. Это человек, способный помочь начинающим педагогам адаптироваться в коллективе, в профессиональном становлении и личностном развитии.

    Находясь в постоянном взаимодействии наставник и наставляемый являются равноправными участниками образовательного процесса. Как педагог-наставник,  она многому может научить своих коллег, но и сама многому учится  у них; принимает любого начинающего педагога таким, какой он есть, пытается понять его внутренний мир, отношение к детям, к работе; предугадывает возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно предупреждает о них; помогает правильно разрешать сложные педагогические ситуации, что помогает ей овладевать «педагогическим чутьем», умением управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью и быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.

    Результат наставничества можно считать удачным, если у педагога сформировался положительный опыт работы в школе и появилась мотивация продолжать работу именно в этом учреждении. Надо владеть необходимыми  навыками и выработать собственную систему работы. Чтобы осуществлять наставническую деятельность, мало быть просто опытным высококвалифицированным педагогом, со своей сложившейся системой педагогической деятельности, нужно постоянно развивать свой творческий потенциал, находиться  постоянно в  научном педагогическом поиске, совершенствовать свои формы и методы работы, осуществлять  межличностное общение с коллегами (перенимать чужой опыт и делиться собственными разработками).  Подтверждением этому является двадцатипятилетний стаж  ее работы в одном учреждении.

    Важно помнить, что в наставничестве выигрывают все стороны, кто-то получает умения и навыки, опыт и уверенность, а кто-то – профессионально подготовленные кадры. А вот должность это или миссия, решает каждый для себя самостоятельно. Главное, что цель у наставника и педагога общая - дарить свою любовь и заботу детям!

    Людмила  Владимировна  благодарна судьбе за то, что в выборе профессии не ошиблась. Она счастливый человек,  искренне верит в свое призвание, как в основное дело своей жизни, и умеет отдаваться ему в полной мере. Она не утратила оптимизма и все ещё осваивает, ищет, пробует, творит,  живет, любит, радуется каждому дню, который приносит ей новые открытия, дарит новые встречи, дает возможность ощутить себя нужной частью этого мира.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie